Летающие автомобили стали реальностью: в Гуанчжоу прошла демонстрация аппарата «Ихан-184»

Десятки лет человечество мечтало о летающих автомобилях. Не было ясно, как точно они будут выглядеть, поэтому в разных книгах и фильмах их описывали по-разному. Основной идеей работы был антигравитационный двигатель, до которого пока еще довольно далеко. Зато бурное развитие индустрии беспилотных аппаратов позволило развить технологию и создать персональный дрон для перемещения. 6-го февраля он прошел испытания в реальных условиях с реальным человеком на борту!



Беспилотный летательный аппарат «Ихан-184» завершил свой демонстрационный полет с пассажирами в Гуанчжоу, провинция Гуандун, Южный Китай. У «Ихан-184» 8 пропеллеров на 4 фермах, он вмещает одного пассажира – отсюда и цифры названия «184». Это первый в мире беспилотный пассажирский летательный аппарат, разработанный китайской компанией EHANG. Он предназначен для повседневных транспортных перевозок на короткие и средние расстояния.

О том, как летающий транспорт изменит возможности мобильности и повлияет на планировочные и градостроительные решения, написано немало трудов. Если не углубляться, то при широком внедрении технологии строить, жить и работать можно будет выше. Дорожного полотна, каким мы его знаем, потребуется меньше, зато встанет вопрос о тотальном переосмыслении регулирования движения и установки соответствующей инфраструктуры.  Параллельно сильно возрастет аварийность – ведь зацепившийся винтами дрон будет падать с высоты, может быть даже сквозь нижеследующие потоки (вспомним знаменитую сцену из фильма Люка Бессона “5-й элемент”). А главное,  значительно возрастет угроза терроризма – уже сейчас стало ясно, что жизнь в мегаполисе связана с ней неразрывно.

Какие ответы на эти вызовы уже существуют или будут найдены – мы постараемся регулярно рассказывать в блоге URBAN St’14

автор материала: Артем Герасименко

Лёля Жвирблис для ФОМ: о проекте «Топография счастья»

Лаборатория социальных исследований ФОМ опубликовала интервью с социологом проектного бюро URBAN St’14 Лёля Жвирблис о проекте «Топография счастья». Разговор о том, как жители районов Москвы воспринимают счастье и что такое территориальная идентичность.

Read More…

Приложение Сбербанк для горожан и предпринимателей

Это рубрика “Проекты, которые нас вдохновляют”

Буквально пару недель назад московское рекламное агентство Good Moscow получило награду за кампанию Neighborhoods для «Сбербанка». Суть компании в том, что банк с помощью голосования на сайте собирал информацию о магазинах или других заведениях, которые нужны людям в определённых районах городов. Для привелчения внимания на пустующих торговых площадях также были размещены баннеры. Номинация вручается компаниям, проделавшим серьезную работу с данным.

Read More…

Городские интервенции: 3 важных шага

Посмотрите на эти фото – асфальтовая депрессия, американский город Мемфис. Казалось бы, может изменить эту однообразную картину кроме полной перестройки квартала? Но есть и менее затратные инструменты…

Read More…

Открытый доступ к Общеевропейской стратегии городского развития

Общеевропейская стратегия в области городского развития (The Urban Agenda for EU) теперь доступна онлайн: 20 марта на сайте Европейской Комиссии опубликовано информационное сообщение о запуске сайта с подробной информацией о проекте. Ребята из URBAN St’14 решили изучить материалы подробней.

Read More…

Выступление на Грушинской социологической конференции

Сегодня в рамках всероссийской социологической конференции рассказали об используемых методах и инструментах. В качестве примера использовали кейс в ГМЗ “Царицыно.

Презентация с выступления:

Мебельный молл шаговой доступности : ответ ИКЕИ на вызовы урбанизации

Существуют компании, обладающие огромным влиянием на города. От их решений часто зависит не меньше, чем от решений городских властей. Один из ярких примеров – компания IKEA. Тысячи тонн логистики, десятки тысяч сотрудников, миллионы посетителей и бескрайние поля парковок – эффект на транспортные потоки и инфраструктуру колоссален.

Read More…

Люди и территория: исследование музея-заповедника “Царицыно”

В конце ноября состоялась официальная презентация итогов социокультурного исследования территории государственного музея-заповедника “Царицыно”. Отчет получил название “Территория и люди” и стал результатом двух месяцев кабинетной и полевой работы нашей команды. В ходе презентации команда URBAN St’14 рассказала об использованных в ходе исследования инструментах сбора информации, объяснила задействованные аналитические методы и озвучила основные выводы и рекомендации. Сейчас расскажем первые подробности. Read More…

Итоги исследования “Люди и территория” в Царицыно представлены сотрудникам музея-заповедника

В конце ноября состоялась официальная презентация итогов социокультурного исследования территории государственного музея-заповедника “Царицыно” для дирекции и сотрудников комплекса. Отчет получил название “Территория и люди” и стал результатом двух месяцев кабинетной и полевой работы нашей команды.

Read More…

Права на материалы принадлежат OOO "Проектное бюро УРБАН СТРИТ 14" / 2018 год
Shale theme by Siteturner